Цвет сайта
Изображения
Для слабовидящих

 ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО И ВОСПИТАТЕЛЬНОГО

ПРОЦЕССА

Особенности образовательного процесса:

Организация образовательного процесса в ДДТ строится на основе учебного плана и образовательных программ.

Образовательная программа ДДТ основана на примерных, модифицированных и авторских программах, утверждаемых директором.

Для контроля над посещаемостью занятий педагог ведет журнал. Дети могут получать домашние задания.

            После прохождения полного курса образовательной программы обучающиеся получают Свидетельства об окончании творческого объединения.

 

то

 

Направление

Наименование т/о

Место работы

Ф.И.О.     педагога

нагрузка

всего

групп

гр.      1 г/о

гр.   2 г/о

гр

3г/о

ФГОС

кол.

окт

обуч

 май

 

 

Художественная направленность

1.                    

1

Народные танцы

 

«Сармат»

ДДТ

Гаглоева Д.Т.

1

3

33

0

53

0

86

78

2.                    

«Ритмы Кавказа»

ДДТ

Джиоева С.З.

1

5

43

41

53

0

137

128

3.                    

«Нарты»

СОШ с. Михайловское

Плиева Н.С.

1

3

52

26

25

38

141

62

4.                    

«Ир»

СОШ с.Сунжа

Бестаева З.В.

0,5

3

0

28

0

54

82

67

5.                    

2

Обучение игре на доуле

 

«Лезгинка»

СОШ с.Майское

Хосроев А.И.

0,5

3

38

0

0

0

38

60

6.                    

«Лезгинка»

СОШ с.Новое

Хосроев А.И.

0,25

1

11

0

0

0

11

10

7.                    

«Эхо гор»

ДДТ

Болотаев Э.М.

1

3

14

14

11

0

39

22

8.                    

3

Осетинская гармоника

«Мелодии Иристона»

ДДТ

Пухаева Л.В.

1

1

3

3

4

0

10

10

9.                    

4

Вокальное искусство

«Вдохновение»

ДДТ

Габуева С.В.

1

1

12

5

3

0

20

20

10.                

«Веселинки»

СОШ №1 ст. Арх-я

Журавлева Г.Н

1

3

25

31

17

0

73

75

11.

5

Сценическое искусство

Театр-студия

ДДТ

Волохова В.А.

0,5

1

0

8

0

0

8

8

12

СОШ с.Комгарон

0,5

2

24

0

0

0

24

22

13.

КВН

ДДТ

Дзукаев З.Г.

0,4

1

4

4

6

0

13

10

14

СОШ № 1 с.Ногир

0,3

1

10

0

0

0

10

10

15

СОШ № 2 с.Ногир

0,3

1

13

0

0

0

13

15

16

«Дюймовочка»

СОШ с.Н/Саниба

Багаева В.В.

0,25

1

14

0

0

0

14

12

17

6

Рукоделие

«Веселый клубок»

ДК с. Чермен

Дзгоева М.А.

0,3

1

12

0

0

0

12

12

СОШ с. Дачное

0,4

2

12

0

12

0

24

24

СОШ №1 с. Чермен

0,3

1

13

0

0

0

13

13

 

 

 

 

 

 

11,5

36

333

160

184

92

768

658

 

Социально-педагогическая направленность

18.

1

Раннее эстет развитие

«Умка»

ДДТ

Кабисова С.Б.

1

4

40

0

0

0

40

23

19.

2

Лидерская программа

Клуб старшеклассников

ДДТ

Кокаева И.А.

0,25

1

10

0

0

0

10

0

3

Коллекционирование

СОШ с.Куртат

0,25

1

0

0

0

0

0

0

4

Интеллект. развитие

ООШ.с.Сунжа

0,25

1

6

0

0

0

6

0

20

5

Журналистика

«Юный журналист

СОШ с.Н/Саниба

Багаева В.В.

0,25

1

12

0

0

0

12

8

 

 

 

 

 

 

2

8

68

0

0

0

68

31

 

Туристско-краеведческая направленность

19.

1

Туризм

«Юный турист»

СОШ № 1 ст. Архонская

Дзукаев П.И.

0,5

2

16

0

12

0

28

25

 

Физкультурно-спортивное

20

1

Шахматы

«Открытый центр»

СОШ № 2.с.Ногир

Лазаров, Кадиева

2

3

15

65

0

0

80

70

 

Естественнонаучная направленность

21

1

Исследоват.деят-сть

НОУ «Старт»

СОШ №2 с. Чермен

Цалиева Дз.М.

0,5

1

5

10

0

0

15

11

 

Техническое

22

1

Начальное моделирование

«Волш.шкатулка»

СОШ №1с.Тарское

Харебова О.К.

0,5

2

32

0

0

0

32

23

23

2

Конструирование одежды

«Дизайнер»

ДДТ

0,5

2

15

0

0

0

15

5

24

3

Видеомонтаж

«Отражение»

ДДТ

Кочиева Э.А.

0,25

1

6

0

0

0

6

7

 

 

 

 

 

 

1,25

5

53

0

0

0

53

35

 

Всего

18

55

468

235

196

92

991

830

Формы организации образовательной деятельности в объединениях:

Типы учебных занятий:

- изучение, усвоение нового материала (лекция, объяснение, демонстрация и т.д.)

- закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков (повторение, обобщение, упражнения, решение задач и т.д.)

- самостоятельное применение знаний, умений и навыков (самостоятельные работы, семинары, дискуссии, конференции, презентации и т.д.)

- комбинированные занятия

- контрольное занятие (отчётное, зачётное, итоговое).

Традиционные формы организации деятельности детей и подростков в учебном процессе:

лекция, семинар, дискуссия, конференция, экскурсия, учебная игра и др.

Нетрадиционные формы организации деятельности детей в образовательном процессе:

- интегрированные занятия, основанные на межпредметных связях;

- занятия-соревнования: конкурсы, турниры, викторины;

- занятия, основанные на методах общественной практики: устный журнал, газета и т.д.;

- занятия на основе нетрадиционной организации учебного материала: презентация;

- занятия-фантазии: сказка, сюрприз, приключение и т.д.;

Формы организации учебного процесса:

- фронтальная, групповая, парами, индивидуальная.

Наполняемость детей в группах объединений определена Уставом учреждения.

Предельная наполняемость в объединениях согласно Уставу:

Первого года обучения – до 15 человек;

Второго– не менее 10-12 человек;

Третьего и больше - не менее 8- 10 человек.

Качество учебно-воспитательного процесса – принято рассматривать как характеристику результата деятельности. Качество образования определяется совокупностью показателей, характеризующих различные аспекты образовательной деятельности: еѐ содержание, формы и методы обучения, материально-техническую базу, кадровый состав.

На основании Положения об итоговой и промежуточной аттестации воспитанников объединений, методики определения результатов образовательной деятельности; критериев оценки знаний, умений, навыков воспитанников по годам обучения по каждому направлению деятельности оценивается с помощью параметров:

1.Теоретическая подготовка воспитанников:

- теоретические знания по профилю деятельности;

- широта кругозора по профилю.

2. Практическая подготовка по профилю обучения:

- практические умения и навыки, предусмотренные образовательной программой;

- творческие навыки.

3. Уровень развития общих способностей

- уровень воспитанности;

- социальная адаптированность.

4. Профессиональная ориентированность:

- осознанность профессионального выбора;

- сформированность интереса к будущей профессии;

- информированность о профессии.

5. Достижения воспитанников

Участие и победы на конкурсах разной направленности и уровней.

Результаты выявляются поэтапно: первичная диагностика, промежуточная,

итоговая.

Формы подведения итогов разнообразны: тестирование, соревнование, концертное выступление, открытое занятие, выставка, и т.д. определяются в соответствии со спецификой предмета в каждой образовательной программе педагога.

Образовательные результаты: многие обучающиеся творческих коллективов являются дипломантами, призёрами соревнований и конкурсов различного уровня.

Результаты аттестации обучающихся анализируются педагогами и администрацией по следующим параметрам:

1. Количество обучающихся, полностью освоивших образовательную программу.

2. Количество детей, переведенных или непереведенных на следующий год обучения.

3. Количество выпускников по образовательным программам.

 

Программное обеспечение образовательного процесса.

Содержание образования в ДДТ представлено 23 программами, из них 1 авторская (Пухаева Л.В. «Мелодии Иристона», остальные – модифицированные. Программы направлены на развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализацию творческого потенциала обучающихся и формирование личностной культуры в различных сферах жизнедеятельности. Программы учитывают образовательные потребности и возрастные особенности детей. Уровень и направленность реализуемых программ соответствует установленным требованиям.

Совершенствованию программного обеспечения работы учреждения способствовала целенаправленная работа педагогов под руководством методистов. В соответствии с требованиями к содержанию и оформлению рабочих программ в Доме детского творчества проведена корректировка ранее созданных рабочих программ.

Содержательный анализ дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ показывает, что за последние годы произошло качественное улучшение программ, не только надежно формирующих умения

и навыки, но и реально решающих задачи развития как отдельных качеств и способностей, так и целостного развития личности. Преобладающими остаются программы с реализацией от 1 года до 3 лет. Сроки реализации дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ относительно прошлого учебного года не изменились.

Таким образом, программное обеспечение учебного процесса отвечает целям и задачам деятельности Дом детского творчества как пространства, на котором обучающимся создаются условия для свободного выбора сферы деятельности и реализации себя в творческом образовательном процессе.

Основными формами контроля реализации дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ являются:

- педагогический мониторинг знаний, умений и навыков, учащихся по объединениям, который осуществляется педагогами;

- административный контроль: посещение занятий, мероприятий, проверка журналов;

- анализ полноты реализации дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ.

Список образовательных программ ДДТ по состоянию на 1.09.2014г.

Вид образовательной деятельности

Наименование программы

Ф.И.О. автора

тип

программы

направление

Возраст

обуч.

Продолитель-

ность обучения

Год

разработки

рецензия

1.                    

осетинские танцы

«Ритмы Кавказа»

Джиоева С.З.

модифицированная

художественно-эстетическое

6-17

5 лет

2007

Бритаева Г.Я

Елканов В.М.

2.                    

национальные танцы

«Сармат»

Гаглоева Д.Т.

модифицированная

художественно-эстетическое

8-18

3 год

2009

 

3.                    

народные танцы

«Нарты»

Плиева Н.С.

модифицированная

художественно-эстетическое

7-17

3 год

2006

Гассиев В.Б.

специалист РНМЦ

4.                    

народные танцы

«Ир»

Бестаева З.В.

модифицированная

художественно-эстетическое

7-18

3 год

2009

Гассиев В.Б.

специалист РНМЦ

5.                    

игра на доуле

«Эхо гор»

Болатаев Э.М.

адаптированная

художественно-эстетическое

7-18

2 год

2008

 

6.                    

осет. гарм-ка

«Мелодии гор»

Пухаева Л.В.

авторская (коллект.)

художественно-эстетическое

8-15

5 лет

2010

 

7.                    

осет гарм-ка

«Дидинаг»

Дзагоева А.Г.

адаптированная

художественно-эстетическое

9-16

6 лет

2007

 

8.                    

фольклорный хор

«Веселинки»

Журавлева Г.Н

авторская

художественно-эстетическое

7-15

5 лет

2007

 

9.                    

вокальное пение

«Вдохновение»

Габуева С..В.

модифицированная

художественно-эстетическое

6-15

3 год

2010

 

10.                

хоровое пение

«Веселые голоса»

Орлова Т.Г.

модифицированная. интегрированная

художественно-эстетическое

7-10

4 год

2009

 

11.                

ДПИ вязание

«Веселый клубок»

Дзгоева М.А.

интегрированная

художественно-эстетическое

7-16

3 год

2007

Бирагова И.И.

Спец.РИПКРО

12.                

оригами

«Оригами – мир забавный»

Суанова Л.Х.

модифицированная

начально-техническое

6-11

3 год

2007

Бирагова И.И.

Спец.РИПКРО

13.                

ШРР

«Умка»

Кабисова С.Б.

адаптированная

социально-педагогич

5-6

1 год

2009

 

14.                

интеллект

«Любознайки»

Цхурбаева З.Ц.

авторская

культурологическое

8-12

3 год

2007

 

15.                

научно-познавательное

«Дорога к творчеству»

Цхурбаева З.Ц.

авторская

естественно-научное

11-15

3 год

2010

Калоева Т.Н.

Зам дирРДДТ

16.                

туристско-краеведческое

«Юные туристы»

Дзукаев П.И.

модифицированная

туристско-краеведческое

12-17

3 год

2009

 

17.                

Сценический юмор

«КВН»

Дзукаев З.Г.

модифицированнная

художественно-эстетическое

9-18

2 год

2013

 

18.                

Театральное искусство

«Театр-студия»

Волохова В.А.

модифицированнная

художественно-эстетическое

7-18

2 год

2014

 

 

 

 

Чёткое определение цели и задач, стратегических ориентиров и ожидаемых результатов деятельности МБУДО ДДТ, выстроенных в логике социальной политики и интересов детей, а также с учётом фактических возможностей учреждения способствовало достижению намеченных задач и создало необходимые условия для устойчивого развития учреждения

Вся учебно-воспитательная работа Дома детского творчества в 2015-2016 учебном году подчинялась Дорожной карте МБУДО «Дом детского творчества Пригородного района» на 2012-2016гг. Эта программа развития стала основой, мобилизующей усилия всех творческих объединений ДДТ и школ района, для формирования духовно-нравственной, физически и интеллектуально-зрелой личности, способной к активной общественно-полезной деятельности, располагающей потребностями и способностями к самопознанию, самореализации, саморазвитию и самоутверждению. Через любовь и толерантность к ближнему воспитывались высокие нравственные качества: доброта, милосердие, любовь к Родине, родному краю, труду, уважение к труду педагога.            

      Реализация этой программы включала решение конкретных образовательных и воспитательных ЗАДАЧ:

учебно-воспитательная работа творческих объединений по различным направлениям;

организация и проведение районных массовых мероприятий: праздников, фестивалей, конкурсов, выставок;

организация участия в республиканских мероприятиях

  концертная деятельность;

досуговая деятельность.